Еще не поздно и реализовать. Полезности для людей.

Предложения по улучшению жизни людей в переписке с властью. Ниже приведено письмо, не имеющее ответа (в те далекие времена 2004-2005 года переписка, вероятно,  еще не была налажена), но некоторые предложения были реализованы. Кое-что актуально еще и сейчас. Надеюсь, что кто-то сможет воспользоваться идеями. Итак, 2005 год. Интернет в зачаточном состоянии. Предложения из своей головы (кроме видеорегистратора).

Уважаемые господа!

Это уже моя третья попытка отправить письмо (две предыдущие на адрес губернатора  оказались безответные), которое теперь посылаю по нескольким адресам. Если Вам кажется это надоедливым, то если Вы не ответите, я беспокоить больше не буду.

Хорошо бы организовать регистрацию принятой электронной почты и фиксацию результатов их рассмотрения.

Дополнительно к тому, что я предлагал в мае прошлого года, еще к вопросу о выписке и продаже лекарств. При выписке лекарств врач должен наклеивать на рецепт два штрих кода (самоклейки) с лекарством и способом употребления, заверяя своей печатью. В регистратуре ставят печать на рецепт и считывают штрих-код и отправляют по интернету заказ в общегородскую базу лекарств, по которой производиться городской заказ лекарств. Пациент приходит в аптеку, где по штрих коду определяют, что надо и что есть. Если чего нет в одной аптеке, то автоматически выдается адрес, где есть. А оно должно быть, т.к. в общегородской базе заказ имеется. При этом не требуется иметь большой запас всех  лекарств, а равномерный, порядка 0.1-0,3 % (как мне кажется) запас.

Штрих-код с паспортными данными может ускорить обслуживание населения. Причем такая этикетка с этим кодом может наклеиваться на документы, требующие личные данные, непосредственно в месте обслуживания.

Кстати, приятно сознавать, что в Думе решают вопросы, которые, как мне казалось, год назад назрели.

Если получится диалог, то есть и другие предложения.

Далее идет старый текст.

Заранее благодарю за ответ.

 

Уважаемая Валентина Ивановна!

Благодарю Вас за активную многогранную работу в труднейших условиях.

Хочу внести свой вклад в Вашу работу. Поскольку я не знаю,  дойдет ли это письмо до Вас (предыдущее от 02.11.2004, вероятно, не дошло, либо на него нет ответа), я просто продублировал то, что уже посылал Вам и С. Миронову. Ниже привожу его ответ. Если и Вас заинтересует другие идеи, то ответьте, пожалуйста.

Дата:
25.05.04 18:30

От кого:
Info <info@mironov.ru>

Кому:
<igopol@yandex.ru>

Тема:
Ответ на Ваше письмо

Уважаемый Игорь Борисович!

Благодарю Вас за обращение в мой адрес.
Многие Ваши идеи мне показались чрезвычайно интересными.

Приветствую Вашу активную и плодотворную работу в этом направлении.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
president.kremlin.ru, mironov.ru, rpvita.ru, koshvanec@spbvedomosti.ru

 

Уважаемые Петербуржцы и читающие это письмо, здравствуйте!

 

Пока писал, прошли выборы. Поздравляю Вас с их итогами. Приветствую Ваши реформы. Они по очень многим позициям совпадают с моими предложениями. Рад, что так быстро устаревают эти предложения. Написано достаточно сумбурно (мало времени и не понятно, дойдут ли они до кого – нибудь, а на  корзину тратить время не хочется). Интересно существует ли у Вас методика анализа такого рода сообщений. Понимаю, что многое кажется фантастическим (ерундой), а кое – что слишком мелким, но вопрос сортировки и рассмотрения таких писем – вопрос получателя.

 

Транспортный блок

Перевод приоритета движения с личного транспорта на общественный.

1.1    Сокращение времени доставки в точку прибытия.

1.1.1                      Сокращение времени ожидания.

1.1.1.1      Сокращение оборачиваемости транспорта

Разделение маршрута на прямой (с большой нагрузкой утром от спального района, вечером обратно) и обратный маршрут. Вместительный транспорт с остановками на прямом маршруте и без остановок на обратном. Малолитражки на обратном маршруте с остановками и без – на прямом маршруте.

Короткие веерные маршруты от крупных транспортных узлов с короткой оборачиваемостью.

Сокращение стоянки на кольце за счет «бригадного» экипажа. Например, 5 бригад на 4 машины для сокращения простоя на кольце. Транспорт приехал и сразу уехал с другим экипажем. До приезда следующего транспорта – отдых. Желательно транспорт снабдить сотовой связью с диспетчерской, для сообщения о задержках и предупреждения сменного экипажа о подъезде, а также предложений и жалоб пассажиров, вызовов скорой помощи и авариях. Связь звездообразная (кроме диспетчерской, другие абоненты исключены) через муниципальную сотовую связь (необходимость которой, наверное, уже ощущают многие службы).

1.1.1.2      Увеличение количества транспорта в часы «пик» за счет переброски с мало загруженных маршрутов.

1.1.1.3      Информирование пассажиров о времени ожидания (текущем нахождении транспорта) для принятия решения о выборе маршрута. Информирование через электронные информационно – рекламные табло, расположенные на остановках и связанные через городскую (муниципальную) интернет-сеть. Обслуживание табло и сети за счет торгово- сервисно – развлекательных предприятий, использующих табло в рекламно – информационных целях. Табло двухстороннее, закрепленное на фонарном столбе, бегущий столбец с одной стороны навстречу транспорту – реклама, обратная сторона – прогнозируемое прибытие всего ближайшего маршрутного транспорта, проходящего через остановку. Доступ к этой информации по интернету позволит пассажиру подходить на остановку к нужному времени. Такие рекламные табло могут управляться беспроводным (или по электрической сети) интернетом. Одновременный вывод по всему городу на эти табло информации об угнанной машине позволит сократить количество угоняемого транспорта, а оплата услуг по поиску автомобиля позволит частично оплатить расходы на обслуживание системы. На табло можно выводить информацию о пробках на ближайших участках дороги и пути объезда. Одновременно, использование осветительных столбов для размещения информационных табло позволит частично погашать стоимость освещения города.

1.1.1.4      Сокращение времени посадки-высадки пассажиров за счет остановочных светофоров (красный – при подъезде транспорта (по центру дороги), зеленый при – начале движения), обеспечивающих вход-выход пассажиров без задержки при проезжающем (а часто нарушающем) транспорте.

1.1.2        Увеличение пропускной способности дорог.

1.1.2.1      Присвоение муниципальному пассажирскому транспорту статуса аварийных служб (наивысший приоритет движения, наказание за помехи движению).

1.1.2.2      Совмещение трамвайных, троллейбусных и автобусных трасс по центру дорог (для чего и нужен остановочный светофор для подхода пассажиров). Разрешение автобусу (троллейбусу) обгона трамвая слева по встречному трамвайному пути. Для троллейбуса, вероятно, необходимо по две контактные сети в оба направления, т.е. 4 пары проводов (чтобы обеспечить объезд «пробок» трамваев справа, когда дорога занята встречными трамваями).

1.1.2.3      Разрывное ограждение трассы движения при наличии трамвайных путей (должны быть выезды для троллейбуса или автобуса в случае трамвайных пробок).

1.1.2.4      Регулирование движения на перекрестках с упреждением на расстоянии, обеспечивающем разгон транспорта на перекрестке до номинальной скорости. Установка дополнительных светофоров или регулировщиков на расстоянии порядка 50 метров (ГАИ уточнит) от пересечения в местах частого возникновения пробок. При этом нет помех пешеходам (свободная 50 метровая зона) и в единицу времени большее число машин пройдет через перекресток за счет разгона до пересечения. На наиболее загруженных перекрестках целесообразно выставлять бригаду регулировщиков на необходимом расстоянии от пересечения. Оборудование упреждающих мини шлагбаумов (к сожалению пока нарушителей много).

1.1.2.5      Подогрев полотна на перегруженных перекрестках в зимнее время.

1.1.2.6      Надземные переходы со ступеньками и с эскалаторами (лифтами) для пешеходов с колясками, тележками, для инвалидов (в том числе колясочников). Надземные переходы могут быть типовыми сборно-разборными конструкциями, обеспечивающими быструю сборку из готовых элементов. Если без лифта, то накопительные светофоры-переходы, со временем накопления в 3-4 раза дольше времени перехода по надземному переходу. Финансирование за счет размещения рекламы на переходе.

1.1.2.7      Запрет остановок на подъездах и выездах  загруженных перекрестков.

1.1.2.8      Система видеонаблюдения (через муниципальный интернет) для ГАИ и страховых  инспекторов на загруженных трассах. Дежурство страховых инспекторов на наиболее аварийных участках в часы «пик». Беспроводные интернет-светофоры.

1.1.2.9      На перекрестках делать «карманы» для поворота транспорта направо без выезда непосредственно на перекресток.

1.1.3        Организация рациональных поездок.

1.1.3.1      Стимулирование коллективной езды на личном транспорте. Например, снижение цены заправки на бензоколонке в зависимости от числа пассажиров. Разрешение езды по общественной полосе при полностью загруженной пассажирами машине. Снижение штрафа при загруженной машине. Снижение стоимости проезда по коммерческой дороге.

1.1.3.2      Пропаганда увеличения загрузки автомобиля пассажирами (как в западных стран).

1.1.3.3      Сокращения пассажиропотоков за счет снижения необходимости поездок.

1.1.3.3.1                   Снижение потоков за счет информирования о ценах на продукты и товары первой необходимости (например, через газеты). Малообеспеченные граждане много поездок совершают для поиска дешевых товаров. Такая информация поможет «сбивать» цены.

1.1.3.3.2                   Запись к врачам по телефону и интернету (об этом ниже)

1.1.3.3.3                   Заказы товаров пенсионерами через интернет и доставка их социальными передвижными магазинами (на автотранспорте) во дворы.

1.1.3.3.4                   Подача заявок чиновникам по интернету или объединенных приемных пунктах ведомств, обслуживающих все организации. Непосредственного контакта между заявителем и чиновниками необходимых ведомств не должно быть. Дальнейшее оформление внутри бюрократической системы без дополнительных предъявлений справок. Обмен справками внутри бюрократической системы без привлечения заявителя. Это позволит контролировать эффективность работы ведомств, а заодно снизит и коррупционность. Необходимые пакеты справок между учреждениями доставляют курьеры бюрократов (если не возможно по интернету).

1.1.3.3.5                   Аналогичная система должна быть при организации трендов. Заказчик должен работать только через посредническую контролирующую организацию без непосредственного контакта с конкурсантами.

1.1.3.3.6                   Поощрение администрации организаций (предприятий) применения (организации) надомного труда. Снижение пассажиропотоков на предприятие и обратно. Например, снижение налогов пропорционально количеству работающих дома.

1.1.3.3.7                   Строительство пригородных социальных домов отдыха с мини огородами для пенсионеров. Вывоз пенсионеров в летнее время позволит облегчить транспортные проблемы в туристический период. Оплата обслуживания социальных домов отдыха за счет экономии оплаты квартплаты в городе. Одновременно возможна организация в освободившихся помещениях мини гостиниц на время отсутствия хозяев. Это позволит выделять средства на развитие социальных домов отдыха.

 

2 Социальный блок

 

2.1 Борьба с преступностью

2.1.1 Пенсии переводить на электронные карты и обслуживать по ним в социальных магазинах.

Наличные деньги выдавать в обменном футляре, с чипом определения местонахождения (охранной сигнализацией).

2.1.2 На входных дверях кодовые замки с задержкой на повторное открытие с улицы (пока вошедший не дойдет до своей квартиры), выход из дома по задержанной команде на открытие входной двери из квартиры. Снизит вероятность ограбления на лестнице, т.к. не позволит войти следом и быстро уйти на улицу.

2.1.3 Привлечение пенсионеров (за оплату) для наблюдения из окна за прилегающими территориями с передачей информации по фото сотового телефона.

2.1.4 Установка систем видеонаблюдения (в том числе и имитаторов – ложных систем) на входные двери и окна первого этажа с выходом на интернет.

2.1.5 Дирижабль от МЧС (см. ниже) для слежения за браконьерами, патрулирование милиции.

2.1.6 По телефону 01 принимать также фото (видео) с сотовых телефонов для оперативной фиксации событий. Для «автогражданки» замена выезда инспектора – гаи  видео(фото)репортажем с фиксацией обстановки в режиме диалога параллельно в ГАИ и страхобществе. После видео(фото)репортажа освобождение дорожной «пробки» участниками аварии. Эти репортажи могут записываться в ГАИ и у инспектора для последующего анализа (суда).

2.1.7 Наладить выпуск дешевых мобильных (сотовых) охранных (пожарных) сигнализаторов (без клавиатуры, дисплея и встроенного динамика) с функциями посылки SMS на группу адресатов. Более дорогая модель может иметь возможность подключения внешнего усилителя и исполнительного механизма по команде извне. Программирование и настройка всех устройств с помощью внешнего мобильного телефона через компьютерный вход или специального программатора. Использовать в квартирах, дачах, транспортных средствах, пешеходам. Должно быть обеспечено государственное безплатное обслуживание милицией (МЧС) вызовов (стоимость обслуживания закладывается в оплате задержания преступника или возврате похищенного, т.е. по результату). Использование такой охранной системы, должно снижать стоимость страховок, что будет стимулировать их установку. Страховые организации также будут заинтересованы в установке, т.к. повысит вероятность предотвращения страхового случая.

 

2.2 Коммунальное хозяйство

2.2.1 Для малоимущих жителей оплата за жилье в виде отработки, например, по уборке территории (лестницы) с переводом зарплаты на коммунальный счет.

2.2.2 Снижение потерь при авариях водопроводной, отопительной или канализационной сети за счет вывешивания инструкций по перекрытию вентилей при авариях в каждом подъезде и еже…(годных,…) учениях по отработке действий жильцов подъезда при авариях. Не потребуется приезд аварийки (добирается иногда в течение нескольких часов).

2.2.3 Применение аварийного перекрытия воды в квартирах при наличии воды на полу. Устройство в виде либо пружинного, либо нагруженного грузом вентиля, фиксируемого от закрытия чекой, удерживаемой капроновым шнуром закрепленным на полу с помощью кусочка сахара, растворение которого приводит к выдергиванию шнура и чеки, и соответственно закрытию вентиля. Это оборудование может быть поставлено за счет страховых компаний. Выносить стояки с холодной и технической водой на лестничную площадку вместе с входными вентилями. Даст возможность перекрывать воду при авариях и при задолжности по квартплате без захода в квартиру.

2.2.3 Для снижения риска при пожарах оборудовать подъезды пожарными гидрантами и кнопками вызова пожарных. В квартирах предусмотреть бобины с пожарным шлангом, подключенным к водопроводу и тросовую лестницу (при пожаре закрепляемую, например, за батарею) длиной не менее 3 этажей.

2.2.4 Для очистки карнизов ото льда использовать либо нагревательные кабели, закрепляемые по кромке карниза с сосульками, либо клиновидный ползун, отжимающий сосульки от опорного рельса, закрепляемого на стене или кромке крыши, при движении клиновидного ползуна под действием ручной (электрической) лебедки, расположенной на чердаке, и перемещающей бесконечный замкнутый трос в оба направления. От соскальзывания льда с наклонной крыши использовать соединенные тросом «грабли», переброшенные через конек крыши и уложенные вдоль кромки крыши. Учитывая число ежегодно погибающих и травмированных, а также оплату труда высотников затраты быстро окупятся. Очистку от сосулек могут производить рядовые дворники не выходя на крышу.

2.2.5 Для сокращения расходов по вывозу снега со дворов, использовать снег для постройки детских ледяных горок (потребуется только площадка с ограждением). Это может быть в виде шефства (старинное слово) школ над детскими площадками. Снег можно использовать и для постройки хоккейных коробок.

2.2.6 Для сокращения расходов по вывозу снега с улиц использовать канализационную воду из отстойников (необходима проработка конструкции) подаваемую в систему орошения (таяния) снега (для его таяния и ухода в канализацию). Расположение снегоприемников целесообразно около объектов сбрасывающих (или требующих охлаждение) теплую воду (бани, жилые дома, ТЭС).

2.2.7 Уборку снега из под стоящих на дороге «подснежников», специальные бригады (3-5) могут осуществлять струей горячей воды, с последующим взиманием расходов (на подогрев воды и индивидуальную работу) с владельца транспортного средства. Для засвидетельствования работ (при необходимости судебного разбирательства) фиксировать действия на видеокамеру. Со временем такая необходимость отпадет. Снег местами не вывозить, а трамбовать прямо на тротуаре (как говорят, в лавине снег имеет прочность бетона). Кстати, почему в качестве спасательного оборудования для нахождения в  лавиноопасных местах не выпускается надувная подушка (как в автомобиле, но большего размера), всплывающая в рыхлом потоке снега и резервирующая место под снегом для засыпанного человека). На панели вдоль тротуара делать изгородь из утрамбованного снега, с пропиленными проходами в местах выхода пассажиров. Для сбора утрамбованного снега необходимы сборщики с фрезами, которые спиливают снег и лед   максимально близко к асфальту, используя установленные направляющие (одновременно являющимися заграждениями для пешеходов, водяной завесой от пыли и периодической мойкой дороги, а также скамейками у домов). Для сбора и вывоза снега использовать уплотнители снега. Это сократит необходимое количество машин для вывоза за счет увеличения количества вывозимого снега. Оплата больничных (лечение) травмированных пешеходов должна производиться за счет организации ответственной за уборку территории несчастного случая.

2.2.8 Стоянка транспорта на дворовых территориях должна быть платной. Фактически это аренда земли, площадью в автомобиль. Въезды во дворы должны быть оборудованы автоматическим шлагбаумом, с разрешением въезда по уплаченной квитанции. Это снизит количество угонов и даст деньги на облагораживание дворовых территорий. Использовать территорию, прилегающую вплотную к дому, для строительства крытых стоянок для личного автотранспорта. В качестве компенсации жителям первого этажа предоставить площадь крыши гаража для цветника-огорода. Для обеспечения охраны квартир, привлечь средства автомобилистов – арендаторов для обустройства и оплаты охранного контура. За выбрасывание мусора из окон верхних этажей взимать существенный штраф в пользу благоустройства и уборки дворовых территорий. Придомный гараж защищает также фундамент от колебаний температур и вспучивания грунтов (неравномерность осадки домов в весенний период).

2.2.9 Стоянка транспорта на улицах также должна оплачиваться, но в больших размерах, т.к. увеличивает потери связанные со снижением пропускной способности дороги и увеличение вероятности аварийной ситуации из-за необходимости маневрирования (потеря качества дороги).

2.2.10 Разрешить сдавать в аренду землю по периметру государственных учреждений (например, больниц) для временных стоянок с оборудованием коллективных временных навесов над стоянками автотранспорта. Получаемые деньги переводить в фонд социального обеспечения, в том числе и медицину.

2.2.11 Сдавать землю под гаражи также вокруг кладбищ. Это забор от вандалов и любопытных, а также средства ухода за кладбищем, позволяющие снизить цены на услуги.

2.2.12 Может быть кладбища передать МЧС? Имея (в будущем ) в своем составе дирижабли (для эвакуации рыбаков, патрулирования, доставки материалов, пожарных и воду (лесные пожары) в местах, где поток воздуха от вертолета недопустим, а также поддержки шатра при работах в завалах и создания теплой зоны внутри мест нахождения пострадавших, например, аквапарк,), на кладбищах можно производить пилку деревьев без обрушения на памятники. Услуги на кладбищах по гос. ценам и арендная плата гаражей будут частично окупать содержание МЧС.

2.2.13 Обогрев помещений переводить на электрические нагреватели (в том числе и водонагреватели горячей воды). Исключаются потери на обогрев улиц, легко регулируется температура в помещении, не требуется прокладка коммуникаций, существующие горячие трубы использовать как резервные при ремонте основной холодной воды, а в остальное время для подачи технической воды для хозяйственных нужд (туалет, ванны, предварительное мытье посуды) – не надо проводить качественную очистки по стандарту питьевой воды, сокращаются выбросы ТЭЦ. Но требуется усиление электрической сети, желательно применение двухтарифных (ночных) электрических счетчиков (в том числе и в садоводствах – для поддержания здоровья населения). Не правда ли, странная традиция, затрачивать 95 % усилий и денег для доведения качества воды для туалета, стирки, мытья до уровня питьевой воды, которую тут же сливать в канализацию, а затем думать, как снизить стоимость коммунальных услуг. Аналогичная история и с обогревом (греем улицы, в домах то жарко, то холодно, начало и окончание обогрева определяет администрация города по мифической средней уличной температуре).

2.2.14 Внедрять ветряные электростанции. Не требуют ЛЭП, КПД выше, чем у солнечных батарей, хотя косвенно используют солнечную энергию.

2.2.15 Уходить от использования газа в коммунальном хозяйстве (переход на электричество). Снижается возможность терроризма, сокращается количество пожаров и отравлений, сберегаются ресурсы для производства материалов для потомков, улучшается экология.

2.2.15 Уплотнительные застройки обязательно оговаривать компенсационной посадкой деревьев.

2.2.16 Стимулировать организацию огородов на приспособленных крышах многоэтажек. Урожаи, а заодно и  ремонт крыш за счет огородников.

2.2.17 Садовые скамейки в верхней части должны иметь не плоскую, а угловатую поверхность (угол доски), чтобы молодежь сидела не на спинке, а на сидении.

2.2.18 Урны закреплять на фонарные столбы. Проезжающий мусоросборник проворачивает их вокруг горизонтальной оси на ходу. Этими же урнами смогут пользоваться и автомобилисты. За выбрасывание мусора не в урну взимать штраф. Прививая чистоту, можно пополнять городской бюджет на благоустройство.

2.2.19 Шире внедрять двухтарифные счетчики на электроэнергию (садоводства, деревни, поселки) смогут шире использовать электрообогрев, чем снизят трудоемкость обеспечения жизни в первую очередь пожилого населения (проблема отопления домов и парников одна из наиболее острых и трудоемких).

2.2.20 При уборке территории на субботнике мусор (листья, бумага и другой перегнивающий) не вывозить, а закапывать в землю. Разработать пылесосы (типа используемых в метро) для уборки дворовых территорий и тротуаров.

2.2.21 В парке в жилой зоне города (например, Сосновка СПб) не допустимо расположение стрельбища. Для «крутых» стрелков с их шикарными машинами выехать за город на стрельбище (где оно и должно располагаться), наверное, не проблема. Необходимо думать о тысячах отдыхающих, а не о десятках суперменах.

 

2.3 Выборы и контроль избранников.

2.3.1 Предвыборные обещания должны сохраняться и после избрания должен составляться план их реализации, освещаемый в прессе и интернете. По мере выполнения обязательств, отчет об этом или объективных причинах не выполнения должен доводиться до избирателей. В очередные выборы кандидат должен доводить до избирателей результаты своей работы и выполнение предвыборных обязательств.

2.3.2 Принятие ответственности (государственными чиновниками, руководителями предприятия и т.д.) за принимаемые решения (обязательства) должны сопровождаться конкретным указанием, в чем она (ответственность) заключается (роспуск партии, возврат денег, отставка и т.д). В настоящее время ответственность не определяется.

2.3.3 Сделать выборы обязательными с фиксацией в избирательных книжках (посмотреть опыт, например, Кипра).

2.3.4 Может быть для труднодоступных районов использовать голосование, как на кораблях по рации (дешевле снабдить рациями, чем облетать на вертолете). Не гонять вертолеты по тундре, да к тому же и выезды корреспондентов и телеоператоров. В одном большом городе не выход на голосование, вероятно, значительно превышает количество добытых голосов (и затраченных средств) в труднодоступных районах.

 

2.4 Телефонная обслуживание

2.4.1 В настоящее время телефонная сеть предъявляет претензии по неуплате, не указывая конкретную дату и телефон разговора, а требуют предъявления всех квитанций за длительный период. Зная конкретный случай, тел. сеть должна его приводить и тогда абонент должен предъявлять необходимую квитанцию.

 

2.5 Транспорт

2.5.1 Коммерческие автобусы оплачивать талонами. Возврат денег владельцам автобусов по сданным городу талонам. Провоз за деньги – лишение лицензии на перевозку. Продажа талонов на остановках в центрах социального обслуживания (ЦСО см. ниже). Судя по количеству коммерческого транспорта, доходы сопоставимы с доходами наркоторговцев – необходимо срочно упорядочивать этот вид бизнеса.

2.5.2 Выделение льготникам фиксированного количества талонов на месяц за счет городского (федерального) бюджета.

2.5.3 При нарушениях правил дорожного движения устанавливать на автомашину сигнализатор нарушения правил (СНП) за счет нарушителя. СНП должен фиксировать и визуально (а может быть и звуком) сигнализировать превышение скорости, проезд на запрещающий светофор, резкие торможения, непрерывное маневрирование, столкновения (удары), а еще бы алкогольные пары. Переключение контроля скоростного режима (в том числе и нулевая скорость на запрещающий сигнал светофора) и сброс, а также контроль работоспособности должны производиться в движении внешними радарами. В памяти СНП нарушителя должна содержаться информация о графике движения и включенных средствах сигнализации за последние несколько минут до остановки, необходимые инспектору для разборок при нарушениях. Так же хорошо бы иметь на автомобиле дешевую цифровую видеокамеру, фиксирующую события последних 10 – 20 минут езды в циклическом режиме (эта камера может использоваться и для охранных функций).

2.5.4 А что, если, например, пригородные железнодорожные билеты будут одновременно и лотерейными? Может количество «зайцев» сократиться? Да и мусора будет меньше.

2.5.5 Кстати, почему двухсторонние платформы не имеют навеса, например, в Белоострове? А в транспорте не делать табло с указанием номера очередной остановки (чаще всего радиообъявления  не разборчивы).

2.5.6 В правилах обслуживания бензоколонок ввести пункт о праве контролируемого забора водителем пробы бензина с опечатыванием забора работниками бензоколонок. Позволит бороться с некачественным бензином.

2.5.6 Странное решение по автогражданке страхование прицепов, которые являются пассивным транспортным средством и в отцепленном состоянии наносят ущерб чрезвычайно редко. Практически всегда можно найти владельца отцепившего прицеп. Надо исключить страхование прицепов (иначе по этой логике надо страховать и любую бумагу или тряпку на багажнике машины, которые при стоянке машины может быть сдута ветром и закрыть лобовое стекло проезжающей рядом машины и вызвать аварию, или колеса, которые при демонтаже с машины могут покатиться и вызвать аварию и т.п.). Особенно при рассмотрении вопроса автогражданки прицепов малолитражных автомобилей. Вероятно, большой процент владельцев таких прицепов дачники и к тому же достаточно пожилые люди. Весной выезжают на дачу, осенью возвращаются. При этом за техосмотр и автогражданку приходится платить около тысячи рублей. А возят в основном ценный скарб, который приходится увозить, так как государство не обеспечивает сохранность частной собственности, а также рассаду. Вопрос требует быстрого решения, т.к. нагнетается социальная напряженность.

2.5.7 Выезды из городов у ГАИ должны иметь несколько рядов для досмотра машин сотрудниками ГАИ. Увеличит пропускную способность пунктов досмотра автомобилей (антитеррористические мероприятия). Привлечение дополнительного количества постовых в часы пик (по выходным)  на расширенных выездах существенно сократит пробки.

2.5.8 В технический паспорт необходимо заносить технический возраст машины (аналогично ниже рассмотренному биологическому возрасту человека). Машины за год могут загонять так, что и за двадцать лет не удастся. И при купле-продаже, автостраховке учитывать именно технический возраст, а не год выпуска.

2.5.9 И еще по поводу автогражданки. Размер оплаты логичнее всего устанавливать в зависимости от стажа водителя и страховой стоимости машины (оцениваемой вместе с техосмотром и фиксацией технического возраста машины). Это позволит, во-первых, повысить конкурентоспособность отечественного автопрома, т.к. они дешевле, а во-вторых, снизить автогражданское бремя на малоимущих, в том числе и пенсионеров, которые в основном и приобретают отечественные автомашины и, в-третьих, увеличит количество машин, проходящих легально техосмотр (не секрет, что сейчас техосмотр в значительном количестве покупается).

2.5.10 Активнее штрафовать нарушителей пешеходов. Приучая к дисциплинированности, можно получать средства на развитие дорожной инфраструктуры.

2.5.11 Аналогично штрафовать водителей за неумышленное нарушение. А за умышленное и злостное нарушение после троекратного повтора изымать водительское нарушение. Размер штрафа должен быть приемлемым для пенсионеров. 50 руб пенсионеров (1500руб : 30 дней) равняется 1900 руб (2000 $ : 30 дней = 67 $) даже для не очень крутых (которые и совершают большинство наглых нарушений).

2.5.12 Для операции типа «Перехват» (при угоне и других преступлениях) использовать дирижабли с видеокамерами. Для опознания машин обязать автовладельцев иметь на открытой горизонтальной плоскости (капоте, кабине) государственный номер большого размера, распознаваемый с большой высоты (возможно, светящийся в ультрафиолетовом свете для исключения подделки и наносимых защитных кодов при тех. осмотре – исключит левые техосмотры без предъявления машины)

 

2.6 Торговля

2.6.1 Продажа с лотка через товарные чеки (вместо кассового аппарата, если это затруднительно), выдаваемые налоговой инспекцией. Продажа с обязательным заполнением трех экземпляров чека (покупателю, продавцу, налоговой инспекции)

2.6.2 На ценниках всех торговых предприятий обязательное приведение цены к целому Кг, Литру, Метру и т.д. Обеспечить сопоставимость цен на единую меру.

2.6.3 Приведение информации о доле государства в прибыли производимого товара. Указываемая в настоящее время информация о стране производителе не говорит о том, куда уходят деньги (остаются в России или пересекают границу).

2.6.4 Обязательная выдача продавцом подписанного гарантийного обязательства с указанием даты завершения гарантии и инструкцией по реализации прав на гарантию на проданный покупателю товар.

2.6.5 Жизненно необходимые товары (первой необходимости) должны выпускаться государственными предприятиями для удержания цен и снижения инфляции.

2.6.6 Должен быть создан государственный сайт потребителя с указанием продукции  и торговых точек низкого качества (позволит повысить качество и конкурентноспособность производимых товаров).

2.6.7 Узаконить использование диктофонов и другой фиксирующей аппаратуры в сферах оказания услуг населению (торговля, ведомства, ГИБДД и т.д.).

 

2.7 Медицина

2.7.1 Запись к врачу по телефону или интернету. В случае неуважительного пропуска приема лишение этого права на, например, 3 месяца.

2.7.2 Строительство пригородных социальных домов отдыха за счет организации  в освободившихся помещениях мини гостиниц на время отсутствия хозяев. Это позволит выделять средства на развитие социальных домов отдыха и одновременно хотя бы частично решить проблему пиковой нагрузки на гостиницы для возрастающего в летнее время потока туристов, а заодно и ремонт квартир малообеспеченных пенсионеров.

2.7.3 Консультации врача по интернету.

2.7.4 Введение для человека биологического паспорта, оценивающего функциональные возможности человека в независимых медицинских экспертных комиссиях. Обеспечит оценку возможностей индивидуума, а также условия жизни и труда (при периодическом контроле можно вести и паспорт условий предприятия (заботу о работниках), населенного пункта, региона, в том числе период каждого президентства). Отставание от паспортного возраста может стимулироваться через систему страховок и др. механизмы. Должно стимулировать заботу о своем здоровье и занятия спортом. Упростит набор в армию, т.к. позволит следить за изменениями в физической форме. Может быть, в него вносить информацию об интеллектуальной и физической отдаче индивидуума (если будут найдены объективные показатели). Необходимо отмечать нахождение в отпуске, что является своего рода техническим обслуживанием организма. Нерегулярность или краткосрочность отпуска – недостаточное приведение организма в норму. Что должно быть поводом для применения санкций к администрации работника. Ухудшение качества (в текущее время или может быть в будущем пенсионном возрасте) индивидуума общества. За эксплуатацию индивидуума в будущем придется расплачиваться государству, а не эксплуатирующей организации (администрации). Биологический возраст должен быть ограничителем для продолжения работы на разных постах. Разные работы разные биологические возраста. Например, водитель автотранспорта – 59, летчик – 40, директор предприятия до 100 человек – 62 года, до 10000 – 60, президент – 60. Биологический паспорт позволит оценить возможность человека (как, например, и автомобиль за 2 года может выработать ресурс на 100 000 км без ухода, а может за 20 лет на 50000 км с уходом, хотя может и выйти из моды).

2.7.5 Ведение антирекламы против бесполезных, а то и вредных лекарственных препаратов и пищевых добавок. Мой отец, 79 лет, инвалид ВОВ, диабетик на грани ампутации ноги, по неоднократной рекламе по радио от отчаяния купил за 5000 руб. рекламируемый препарат, который, судя по Интернету, никакого результата не даст. Со мной не посоветовался, а разочаровывать его не хочется. Государство все-таки должно контролировать информацию, связанную с жизнью и здоровьем населения.

2.7.6 Разрешить использование записывающей техники (диктофонов) на приеме у врача и в больницах. Снабдить такой техникой и персонал.

2.7.7 Обеспечить инвалидов (двигательных) компьютерной техникой (бесплатно) и интернетом (для общения и работы).

 

2.8 Жилищный вопрос

2.8.1 Строительство пригородных социальных домов отдыха силами молодых семейных пар, засчитывая их работу в счет ипотечного кредитования. Желающие выехать в социальные дома отдыха обменивают свою жилплощадь на построенную. И вносят тем самым средства на ипотеку.

Покупка стройматериалов за счет частичной продажи жилья строительным фирмам.

2.8.2 Возможно постоянное проживание в социальных домах отдыха группой из 3 пожилых пар и одной молодой. Организуется группа взаимопомощи. Доставка продуктов, тяжелые работы (ремонт, уход за землей, …) за молодыми. Приготовление еды, присмотр за детьми, уборка – за пожилыми. Три пожилых для оценки взаимоотношения с молодыми и выдачи рекомендации на получение жилплощади (если, конечно, не дадут хорошую рекомендацию, чтобы не расставаться с хорошими ребятами). Социальные дома отдыха обязательно должны иметь газовое обеспечение для обогрева и приготовления пищи (или сниженный тариф (двухтарифный ночной) на электроэнергию при электрификации этих задач).

2.8.3 Помочь с обменом людям с потерей слуха переехать в шумные места на оживленных трассах, а здоровым предложить более тихое место. Аналогично слепым в местах с развитой инфраструктурой, но унылом видом (в «колодце») поменяться со зрячим. Двигательных инвалидов на первый этаж, здоровых выше.

2.8.4 Для помощи в ипотечном строительстве нефтяные, газовые и … компании должны иметь лимит на прием вахтовых. Сами же компании должны иметь  строительные фирмы, строящие жилье для своих работников под ипотечное кредитование (по более дешевым расценкам, для привлечения молодых).

2.8.5 Разрешать молодым семьям (бесплатную или с большими скидками) вырубку  строительного леса для использования в строительстве дома только после посадки молодого леса в тройном размере и приживаемости посаженного.

2.8.6 В поселках, садоводствах необходимо в обязательном порядке организовывать добровольные пожарные команды.

 

2.9 Терроризм и преступность

2.9.1 Внедрение каждому потенциальному правонарушителю и не только (например, потенциальному носителю инфекции типа птичьего гриппа , СПИДа, чипа, позволяющего определять местонахождение. Шаг чрезвычайно серьезный, но единственный, позволяющий реально прекратить терроризм. Отслеживание всех перемещений с возможностью сопоставлять переговоры и перемещение транспорта позволит проводить операции по прогнозированию возможных правонарушений. Этот шаг коренным образом нарушит сложившуюся жизнь, да и вопрос с правами человека (террорист подпадает под это определение ?), но это, вероятно, единственный механизм обуздания терроризма. Для нравственно чистых и законопослушных граждан это мероприятие ничем не угрожает и ни чего не ограничивает, другая категория граждан естественно будет сопротивляться этому. Это хороший лакмусовый индикатор здоровья общества. Интересен референдум по этому вопросу. Наличие чипа должно быть обязательно для посещения лавиноопасных и других мест, возможных катастроф (в том числе и летных, морских и т.д). Он поможет пожилым людям при совмещении в нем медицинского сигнала тревоги при проблемах со здоровьем (сердце, инсульт  и т.д), а при нападениях подать сигнал тревоги. Так что, либо терроризм, либо жизнь по правилам (желательно нравственным). К, сожалению, это может явиться механизмом навязывания любых правил, что требует чрезвычайно контролируемого обществом механизма применения.

2.9.2 Видеопатрулирование в глухих зонах (лесопарки, парки, окраины) с помощью дирижаблей.

2.9.3 Развитие конного патрулирования.

2.9.4 Постройка в парках точек вызова милиции, совмещенных с видеонаблюдением.

 

2.10 Детские учреждения

2.10.1 В школах вывешивать ценник наиболее частых разрушений вандалами.

2.10.2 В детских садах, школах применять интернет-видеокамеры для наблюдения за детьми (в том числе и родителям из дома). Запись поведения детей хотя бы в течение часа (для последующих разборок). В крайнем случае, использовать диктофоны.

2.10.3 Школьники должны иметь возможность читать плакаты с выписками из Кодексов (административного и уголовного) наиболее часто встречающихся нарушений и наказаний (вывешенных в том числе и в туалетах).

2.10.4 Уже в детстве необходимо прививать понимание необходимости информирования старших о преступных действиях, квалифицируемых как таковые международным сообществом (наркотики, драки, вандализм и т.п.). Не воспринимать это как стукачество, изживать понятие ябеда. Но в то же время бороться с доносительством (как это было в сталинские времена).

2.10.5 Введение интернет-дневников с оценками и заданием на дом. Общение учителей с родителями (2-3  компьютера в учительской).

2.10.6 Доводить до сведения результаты последних исследований. Использование мата в речи- это признак сексуальной неполноценности (ущербности). Эта информация будет полезна и не только детям.

 

2.11 Центр социального обслуживания (ЦСО)

2.11.1 Компактные учреждения (готовые павильоны, типа газетных киосков) на всех остановках транспорта, при магазинах, в местах повышенной плотности населения обеспечивающих в круглосуточном режиме обслуживание населения, и, в первую очередь, пенсионеров и инвалидов, а также доступ к информационным ресурсам.

2.11.2 ЦСО обеспечивает продажу талонов и карточек на транспорт (в том числе и коммерческий), прием заявлений и их передачу по факсу или через сканер в приемные пункты ведомств, слежение за транспортными потоками и расписанием движения городского транспорта, прием заказов на продукты, запрос и выдачу справочной информации, оперативное оповещение служб о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, запросы и информирование заявителя по результатам рассмотрения заявления.

 

2.12 Законы

2.12. 1 О передаче лесов в частную собственность. Закон нужен, но для удаленных объектов. Лучше увеличить срок аренды и пока подождать с введением в закон частной собственности. Исходя из допустимой плотности посетителей леса, необходимо определенное удаление от населенного пункта. Например, 10 000 чел –20 км. 100 000 –40км, 1 000 000 – 80, 5 000 000 –120. Частный лес не должен подходить к водоему ближе 500м. Применение закона начинать с районов действительно безлюдных (Сибирь, Дальний Восток). Выделение земли квадратами не позволяющими строить взлетно-посадочные полосы (иначе борьба с наркотиками станет существенно трудней). Выделяемые участки должны перемежаться с государственными участками равных площадей. Это позволит при необходимости проведения дорог или реализации других целей, сместить владельца на смежный шаг сетки земельных участков (что позволит уменьшить размер выплат компенсаций при необходимости вернуть участок государству)

2.12.2 О передаче водоемов в частную собственность. Должна быть оговорена аналогичная  удаленность от населенных пунктов, а также доступность подходов к водоему посторонним лицам для отдыха и рыбалки. Владельцы уже проданных участков должны восстановить (проложить новую) дорогу к водоему и привести береговую линию в состояние не хуже приобретенного. Должна быть ограничена передача водоемов, используемых населением для отдыха. Единичные владельцы прибрежной полосы не должны ограничивать восстановление здоровья трудовым ресурсам государства. Водный отдых один из самых эффективных методов восстановления трудового потенциала человека, т.е. повышения его производительности, а значит и отдачи государству (прямая или налоговая от частника). Масса отдачи гораздо значительнее по сравнению с прибылью от продажи участка.

 

2.13 Снижение социальной напряженности.

2.13.1 Сократить вилку в оплате труда, например, в Финляндии (как пишут в газетах) разница не более 2-3 раз (работники и руководители), у Святослава Федорова уборщица и директор не более 5 раз. Это к тому же позволяет населению ориентироваться не на зарплату, а на призвание. Уровень зарплаты в различных географических местах (с учетом климатических условий) должен быть различным.

2.13.2 Потребительская корзина должна обсуждаться населением в своем регионе (городе). После ее принятия необходимо проводить опробацию на типовых семьях.

2.13.3 Прожиточный минимум должен иметь градации, в зависимости от которых получают разную компенсация. Разница в один рубль, разделяющий малоимущих от обеспеченных не соответствует реальному распределению компенсации.

2.13.4 Прибавки к пенсии должны быть одинаковы для всех (а не процент от получаемой). Пенсионеры все равны. Большие заработки ранее позволяли жить лучше и откладывать на  старость.

2.13.5 Повышение окладов чиновников приведет к повышению размера взяток (если не будет принят закон об ужесточению мер по факту получения взяток).

 

2.14 О стратегии развитии.

2.14.1 Использовать географические и природные условия (огромные площади, занятые лесами) для развития лесной и деревообрабатывающей промышленности в соответствующих районах. Имея огромные лесные угодия, проводить добычу (а также восстановление) леса и переправлять его на север (методом буксировки), где организовывать переработку и складирование готовой продукции для последующего экспорта по северным морям. Обрабатывающие заводы должны быть максимально автоматизированы и использовать вахтовый метод обслуживания (как это сделано у газовиков и нефтяников на Север). Возможно, передать эту работу нефтяникам и газовикам, имеющим уже подготовленную инфраструктуру и опыт работы на Севере. Эту работу проводить под знаком замены невосстанавливаемой нефтегазовой «иглы», на восстанавливаемые лесные ресурсы (богатейшими владельцами которых Россия является). Развитие лесного хозяйства позволит обеспечить выработку значительного количества кислорода для планеты.

2.14.2 Аналогичные решения и в области сельского хозяйства для культур, требующих большие площади и наличие поливной воды (при малом количестве обслуживающего персонала и вахты на период сбора и переработки урожая).

 

3 Информационный блок

3.1 Передача знаний

3.1.1 Разрыв поколений приводит к наличию знаний у старшего поколения и умению быстро осваивать информационную технологию и работать на компьютере у младшего поколения. Старшее поколение сможет передавать информацию ориентировочно еще 10-15 лет. За это время необходимо создать информационную структуру знаний и средства, позволяющие накопить имеющиеся у старшего поколения знания. Для этого необходимо разработать государственный российский пакет программного обеспечения и бесплатно передать предприятиям всех видов собственности и населению для накопления имеющейся информации (с сохранением ноу-хау). На условиях будущего объединения всех баз знаний в государственном масштабе. Пополнение этой базы должно быть также и с участием пенсионеров-надомников. Может быть, что-то типа программы TheBrain. Необходимы народные интернет – компьютеры, в начальной стадии, например, использующие современные телевизоры в качестве мониторов, а возможно и разработка российского интернет-телевизора с клавиатурой и мышью.

3.1.2 Должен быть портал, который обеспечивал бы сбор аналогичных предложений, их анализ и уточнение,  и передачу приемлемых предложений в соответствующие ведомства. Хотел отослать предложения в правительство города, но не нашел электронного адреса. Есть только предложения либо привести самому, либо послать письмо почтой.

3.1.3 Хорошо бы организовать сайт для мозговой атаки. Выкладываются проблемы и принимаются самые сумасшедшие идеи их реализации.

3.1.4 Статистические данные выдавать хотя бы с 20% интервалом от среднего. Например, до 20% от средней зарплаты имеет 5% населения, от 20 до 40 – 10%, … более 80 – 0,01% и т.д.

3.2 К сожалению только на днях узнал о проекте «Электронная Россия». Из-за сложности доступа в Интернет (цена и блокированный телефон) пока не оценил. Поэтому развивать тему информационного блока пока не буду.

 

Благодарю за внимание. Успехов Вам. Спасибо.

 

С уважением Игорь Борисович. (igopol@yandex.ru)

 

29 апреля 2004

 

P.S. 1. В качестве шутки предлагаю изобретение XXI века (ни у кого не видел): при съеме плотной обуви (сапог) использовать палку, придерживающую носок обуви. Попробуйте.

2.      В газете (СПб ведомости) программу телевидения печатать в последовательности расположения каналов (автоматический поиск) с указанием номера канала (например, 1 «1-й канал», 2 «Петербург».

3.      Предложений масса, все сразу не напишешь, да и времени даже для систематизации  и выбора нет, к тому же идеи появляются каждый день, но пока не знаю, нужны ли они.

4.      Благосостояние – главная цель президента. Говорят, в Индии благосостояние низкое, но люди счастливые. Может быть, надо поставить во главу угла снижение количество суицидных случаев? К, сожалению, Россия занимает верхние строки в мировых рангах по их количеству. Развитие каждого – через развитие государства.

5.      Стараться вопросы рассматривать комплексно (вне ведомства). Например, установка светофора – это с одной стороны затраты одного ведомства, а с другой многократная окупаемость для других ведомств (уменьшение простоев транспорта в пробках, снижение расходов на лечение пострадавших, уменьшение потерь рабочего времени, увеличение личного времени населения). Так может быть расходы на установку светофора должны нести все причастные к выгоде ведомства.

 

Впервые за свои 54 года решил написать Вам. Конкурс газеты «Санкт-Петербургские ведомости»: «Наши герои. И не последние!» привлек внимание своей целью. Считаю не скромным описывать свою жизнь, но хотелось бы привести три маленьких эпизода из моей жизни, поразивших меня (как я понял, в условиях конкурса предлагалось прислать удивительные случаи из жизни). Итак.

1.    Работая по проекту «Энергия-Буран» (наша организация занималась наземным стартовым комплексом, осуществляющим хранение компонентов и заправку ракеты), я занимался проектированием АСУ ТП. После достаточно долгого анализа имеющейся информации и проработки различных структур комплекса, однажды в голове «спроецировалось» изображение функционирующего комплекса со всеми потоками информации, связями и т.д в виде объемного изображения с разноцветными двигающимися линиями всех потоков. Это было очень красочно, объемно и логично. О таком изображении я до сих пор ни от кого не слышал. Я это тут же (но уже не в объеме и цвете) зарисовал на бумагу. И этот проект в дальнейшем был принят за основной и был реализован. Это было, наверное, как у Менделеева с периодической системой – идея буквально осенила.  Такого больше никогда не было.

2.    Находясь в больнице вместе с женой (она умирала от рака и я дежурил там) ночью, пока я  спал (в течение многих лет мне сны не снились),  я почувствовал, что вместе с ней разгоняюсь среди облачной дымки под мелодичную музыку. В какой-то момент промелькнула мысль, что надо быть с дочерью, и мы с женой расстались. Когда утром я проснулся, то спустя два часа жена умерла.

3.    В период ухода за женой познакомился с экстрасенсом, который отослал к книгам Ауробиндо (теория о душе, духе и многом другом не с церковных позиций, а с позиции практика), Дж. Кришнамурти (необыкновенно полезные советы по психологии человека воспитываемого с детства, как миссию, но порвавшего с церквью. Советую прочитать, например, «Немедленно измениться»), Юрий Андреев (телесная и духовная практика, начиная с «Трех китов здоровья»). Первые два автора изменили мое мировоззрение с одной стороны, а с другой стороны помогли объяснить многие события, которые происходили, но были непонятны. Книги Андреева во многом подтвердили мои практические выводы, и были хорошим пособием по освоению теории двух предыдущих авторов. Как мне кажется, было бы очень полезно изучать в школе хотя бы некоторые элементы практик перечисленных авторов. Мне они очень помогли в процессе ухода за женой в самый разорительный период нашей перестройки.

Об авторе admin

Родился в Ленинграде 23 февраля 1950 года. Получил высшее образование в 1973 году в Ленинградском Политехническом Институте, факультет радиоэлектроники. Работал в космической области (разработка САУ наземного комплекса заправки по проекту Энергия-Буран, Ангара) и в атомной (САУ для резервного дизель-генератора Бушерской, Ленинградской и др. АЭС). С 2011 безработный пенсионер.
Запись опубликована в рубрике Президент. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">